понедельник, 16 января 2012 г.

Крышка импеллера на фильтре Eheim Professionel 250 (2224)



Доброго времени суток. Сегодня хочу поднять небольшую тему о правильном запирании крышки импеллера фильтра 2224 ( который теперь называется eheim Professionel 250).




Недавно ко мне обратился аквариумист, у которого фильтр Eheim Professionel 250 почему-то начал шуметь, трещать. Я спросил - вы чистили отсек импеллера, все ли в порядке с лопастями - говорит -да. Фильтру примерно 2.5 года, т.е. возраст еще "детский". Фильтр подвезли мне на "просмотр", и открывая крышку, я обнаружил, что она не закрыта до конца. Привезли мне в таком виде:
Неправильное положение крышки импеллера на Eheim 2224
Тут необходим небольшой комментарий. На фото обратите внимание на то, что так называемые "лучи" круглой крышки не совпадают с "лучами" корпуса (4 из 6, две левых почему-то совпадают). Крышка импеллера на этом фильтре ( да и на любом другом фильтре Eheim Professionel) закрывается довольно туго, но необходимо повернуть крышку до некоего упора и чуть дальше - пока не услышите щелчка. Т.е. в принципе, техника довольно тонкая и большой грубой силы не требует. Я не могу измерить силу кручения, но скажу, что после довольно тугого "почти упора" надо еще немного повернуть в ту же сторону до появления щелчка - в этом случае "лучи" совмещаются. Совмещаются они правда не на всех направлениях, но на указанном точно.
Правильное положение крышки импеллера на Eheim 2224

Я вспомнил, что было еще несколько человек, которые звонили мне по тому же вопросу, дескать, трещит фильтр, причем довольно новый. После того, как я посмотрел импеллер и ось, решил все-таки ось с резиновыми муфтами заменить, Eheim рекомендует это делать раз в 2-3 года, хозяин фильтра не возражал - цена невеликая. Запустив фильтр после замены оси и полного закрытия крышки импеллера не услышал почти никаких звуков. На следующий день перезвонил хозяину фильтра - он оказался доволен и даже сам собирался мне позвонить поблагодарить.
Итак, мораль:
Первое. Берусь утверждать, что не до конца закрученная крышка импеллера в фильтре Eheim Professionel любого поколения ( 1, 2, 3) приводит к тому, что ось не до конца встает на место и это приводит к неправильному положению оси, импеллера и как следствие, лишний звук и ,возможно, преждевременный износ.
Второе. Следите за своевременной заменой оси и импеллера, ось через 2-3 года, импеллер - можно каждый раз ( дорого!), ну или хотя бы с каждой второй осью. Импеллер "притачивается" к оси, поэтому лучше менять комплектом.

Ну и вопрос ко всем - а ваша крышка импеллера докручена до конца?????
Надеюсь, кому-то поможет, привет рыбкам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий