четверг, 10 марта 2011 г.

что может тормозить работу аквариумного фильтра

Время от времени ко мне обращаются владельцы аквариумных фильтров со сходной проблемой-
- фильтр плохо работает;
- вода еле-еле на выходе из фильтра
Попытаюсь здесь разобрать эту проблему.

Устройство фильтра.
БОльшая часть аквариумных фильтров состоит из насоса и канистры для фильтрующих материалов. Насос - это электродвигатель, обычно в аквариумистике используется принцип: статор - обмотка переменного тока и
ротор  - магнитный сердечник(импеллер).
По своему принципу устройства электродвигатель со временем  не может работать быстрее или медленнее. Он может только перестать работать - и только по 2-м причинам:
1. повреждение обмотки - в этом случае можно только заменить "голову" фильтра, что составляет обычно 80% стоимости нового фильтра;
2. повреждение магнитного сердечника - импеллера, его можно заменить, обычно не так дорого, производитель рекомендует менять раз в 4-5 лет.
3. повреждение керамической оси, на которой крутится импеллер - производитель рекомендует менять раз в 2-3 года, потому что ось стачивается и пропадает центровка. - тоже не дорого заменить.
Итак, с электрической стороной разобрались, тут все просто - или работает, или нет. Уменьшиться поток воды из-за электродвигателя не может. (может только в фильтрах с электронным управлением)

Идем дальше. Электричество не можем обвинять, остается только чистота и физика.

Физика простая - чем меньше поворотов в шланге, чем меньше различных устройств включено  в цепь фильтра - тем больше поток воды.
Что может быть на входе фильтра: грунтовый фильтр, предварительный фильтр, защитная решетка, Что может быть на выходе : ультрафиолетовый стерилизатор, грунтовый фильтр, сложная флейта, аэратор и еще бог знает что.
Каждое это устройство тормозит работу фильтра. Представьте. что вы ходите каждый день с 30 кг рюкзаком, и жалуетесь на то,что "что-то болят ноги к вечеру...."
Если вам надо каждый день носить эти 30 кг - значит надо. :-), нечего жаловаться....
Чтобы избежать потерь на поворотах, обезопаситься от перегибов - надо использовать специальные переходники.
И последнее, что осталось - чистота всех поверхностей, через которые проходит вода.
Со временем все поверхности зарастают, шланги становятся темнее, а потом процесс идет быстрее. Для различных водорослей тут прекрасное место - света почти нет, водичка теплая - расти - не хочу. Шланги надо чистить ершиком, но не забывайте, что шланг сделан из силикона и ершик его царапает. После того, как вы первый раз почистите шланг, на нем изнутри будут царапины от ершика, в которых новым водорослям будет удобнее зацепиться, чтобы расти вновь. Просто хочу сказать о том, что шланги неплохо бы поменять после 3-4 чисток с помощью ершика. Возможно не надо чистить шланги каждый раз при чистке фильтра - все зависит от степени загрязнения. Флейты и трубки всасывания можно чистить чаще - они сделаны из пластмассы и не так царапаются.
И последнее  - не забывать почистить внутренности фильтра.

Чуть раньше я описывал историю про этот фильтр - не стоит доводить до такого состояния внутренние части. С помощью ершиков можно аккуратно вычистить все поверхности фильтра. В фильтре надо чистить только камеру импеллера, разбирать до последнего винтика не обязательно. :-) В этом фильтре импеллер и ось проработали 11 лет без замены, так что вышеуказанные рекомендованные сроки замены оси и импеллера остаются рекомендованными. Если нет постороннего шума от импеллера - пусть работает дальше и ось менять не обязательно. Но если уж решили поменять ось - подумайте о замене импеллера или наоборот. Потому что за время работы ось "притерлась" к импеллеру, проточила его под себя и при замене одной части вторая будет конфликтовать.

Итак, резюме - если фильтр стал работать хуже -
1. электродвигатель не виноват - он или работает или нет
2. проверить все шланги и соединения на сгибы и чистоту
3. почистить камеру импеллера

Удачи в начинаниях!

Комментариев нет:

Отправить комментарий