понедельник, 5 сентября 2011 г.

Подробнее про интерфейс электронных фильтров Eheim

Доброго времени суток. На прошлой неделе получил от аквариумиста Александра письмо:
Игорь добрый день!
С удовольствием почитал ваш блог посвященный EHEIM. Много полезных моментов.
Я купил недавно 2074, как вы знаете у него есть USB интерфейс. Но он не входит в комплект и достаточно дорог. Насколько я понимаю это COM-USB адаптер (где то это проскакивает на сайте eheim). Появилась мысль просто припаять нужный разъем к адаптеру за $10. Но пока не могу найти ни одного живого владельца такого устройства - не попадался ли вам такой агрегат? Какой там разъем со стороны фильтра?
 Не могу сказать, что я хорошо разбираюсь в компьютерном железе и смогу точно понять разницу между USB и COM-USB, но подумал, что надо помочь. Даже прочитал на Википедии про USB. Практически то, что я ответил Александру, решил выложить здесь.
У меня есть несколько клиентов, которые пользуются электронными фильтрами и этим интерфейсом, я полагаю, что в этом интерфейсе есть ключ, типа как на программах ставят, 1С например, т.е. без него сигнал не пойдет - иначе чем объяснить такую цену? Eheim обычно необоснованно цену не задирает.
Ради интереса можете попробовать просто спаять USB и Jack - но я думаю, соединения не будет - примерно так я ответил Александру и приложил данное фото, тем не менее стало самому интересно - а если действительно пойдет и никакого ключа нет - какой тогда смысл продавать эти интерфейсы?
Чуть позже получил от Александра еще одно письмо:
Игорь добрый вечер! 
Cпасибо за фото. С виду там стоит обычный 3.5мм стерео джек как у наушников? если можете измерьте, пожалуйста, длину металлической части разъема, той что вставляется в гнездо фильтра.
Судя по тому, что controlCenter перебирает COM порты, это может быть оно.Попробую – расскажу Вам.   Идея спаять не USB – Jack (в USB 4ре провода), USB-COM адаптер-Jack. COM в минимальном варианте, без аппартного контроля потока как раз 3 провода. Непоянтно только, что прием а что передача. Но варианта всего два, потому что внешняя часть должна быть землей.
Тогда пришлось проверить размер джека у интерфейса, выкладываю фото здесь.
Джек интерфейса Eheim рядом с обычным джеком от наушников, получается что у обычного длина примерно 15мм, а у джека Eheim - 17мм. Александр потом подтвердил, что
На счет разъема я так и понял, что он немного не стандарт - от наушников там не защелкнулся! пойду искать...






Пока не дождался от Александра результатов его опытов, если он мне напишет - обязательно опубликую, потому что вопрос для меня пока остался открытым - можно ли подключить электронный фильтр Eheim к компьютеру без оригинального интерфейса или нет..
На сегодня все, привет рыбкам!

P.S. Приветствуются вопросы читателей блога по технике Eheim, а то иногда не о чем писать - не так часто она ломается...

1 комментарий:

  1. А не могли бы вы разобрать коробочку и сфотографировать плату с обеих сторон? Думаю это прояснило бы многим ситуацию

    ОтветитьУдалить